Министерство труда Испании утвердило повышение межпрофессиональной минимальной заработной платы (SMI) до 1286 евро в месяц (в 14 выплатах), что на 5,3% больше текущего уровня. Соответствующее предложение было опубликовано в среду, 4 ноября, после 23:00 в рамках процедуры публичных слушаний. Как сообщает Diari ARA 5 ноября 2026 года, именно эту цифру в ближайшее время утвердит Совет министров.
Нынешний SMI составляет 1221 евро в месяц. Предложенный министром труда и вице-премьером Йоландой Диас (Yolanda Díaz) рост оказался выше рекомендации комитета экспертов, которые предлагали увеличить зарплату на 4,9% — до 1281 евро. Профсоюзы и работодатели могут вносить свои замечания до 16 ноября, однако в министерстве уже дают понять, что итоговая сумма не изменится.
Предпринимательские объединения традиционно выступили против повышения — как и каждый год начиная с 2020-го. Решение принимается на фоне политической нестабильности: законодательная власть работает на пределе своих полномочий, а 29 ноября в стране назначены всеобщие выборы.