Совет министров Испании во вторник утвердил два новых королевских декрета-закона о жилье, которые вновь вводят так называемый «Счёт сбережений и инвестиций «Финансируй Европу»» (CAIFE). Этот инструмент предусматривает налоговые стимулы для частных лиц, направляющих свои средства в европейские компании.

Как пояснили источники в Министерстве экономики, запуск CAIFE откладывается до выхода профильного приказа Министерства финансов, который должен разработать механизм его применения. На первом этапе счёт позволит инвестировать только в котирующиеся европейские акции; возможность вложений в инвестиционные фонды появится после утверждения соответствующего регистра Национальной комиссией по рынку ценных бумаг (CNMV).

Каждый гражданин сможет открыть обычный счёт с лимитом взносов до 150 000 евро, а также второй, операционный счёт с максимумом в 1 500 евро. Прирост капитала от операций купли-продажи акций не будет облагаться налогом, пока прибыль остаётся на счету, а по истечении пяти лет прирост до 10 000 евро полностью освобождается от подоходного налога (IRPF); доходы сверх этой суммы облагаются лишь на 20%.

Счёт, который будут предлагать банки и инвестиционные компании, может включать акции из Европейского экономического пространства, а также фонды, инвестирующие не менее 70% портфеля в Европу, причём половина — в инструменты с переменной доходностью. Все инвестиции будут маркироваться этикеткой «Finance Europe».

Правительство увязывает данную меру с жилищным декретом, вводя освобождение от IRPF прироста капитала от продажи жилья стоимостью ниже 800 000 евро при условии, что объект приобретается государственными структурами, занимающимися строительством и управлением социального и доступного жилья.

Кроме того, декрет-закон улучшает налогообложение долгосрочного индивидуального сберегательного страхования SIALP Financia Europa: годовой лимит взносов удваивается — с 5 000 до 10 000 евро, отменяется требование гарантировать не менее 85% внесённого капитала, а доходы при удержании средств в течение минимум пяти лет полностью освобождаются от IRPF.